Член Творческого Объединения Художников Узбекистана при Академии художеств Узбекистана художник Хамидулло Юлдашев около тридцати лет работает в монументальном искусстве.

Он создает сюжетные и орнаментальные мозаики, сграффито, росписи, панно.

Его произведения известны в разных уголках Наманганской области Республики Узбекистан.

Среди оформленных Х.Юлдашевым крупных архитектурных объектов - спорткомплекс в кишлаке Гурумсарай Папского района, административное здание Агропрома, теперь Пахта банк, здание Межколхозсовета, санаторий Пахталиккуль, Дом торжеств, магазин спортивных товаров в Намангане, текстильный колледж, спорткомплекс, административные здания в районном центре Чартаке, стадион в районном центре Уйчи, а также интерьеры и экстерьеры других промышленных и общественных сооружений.

Станковые картины, написанные Хамидулло Юлдашевым, вот уже около сорока лет экспонируются на республиканских, областных и городских выставках.

Полотна художника находятся в коллекциях областного краеведческого музея города Намангана и других собраниях.

Х.Юлдашев создаёт сюжетно-тематические произведения, посвящённые жизни и, труду современников, пишет картины символистского, модернистского жанра работает над портретами, натюрмортами, интерьерами, городскими и сельскими пейзажами.

«В нашей стране,- говорит Хамидулло-ака, монументальное искусство обрело особо важное значение и получило самые благоприятные возможности для своего развития в связи с развёртыванием градостроительства, в котором важную роль играет синтез изобразительного искусства и архитектуры. Строятся многочисленные общественные и промышленные сооружения: станции метрополитена и стадионы, дворцы и парки культуры, кинотеатры и детские оздоровительные лагеря. И здесь рука об руку с архитектором, инженером и строителем работает художник-монументалист. Специфика монументальной живописи, в которой я, в основном, работаю, подразумевает лаконизм композиции, обобщённость выявленного рисунка, глубокую продуманность ракурсов и перспективы с учётом восприятия произведений с больших расстояний и под различным углом зрения. Тут требуются серьёзные профессиональные знания и навыки. Вся жизнь художника связана с познанием секретов и тонкостей своего ремесла, но главное, что определяет творчество,- философское постижение окружающей действительности, духовных интересов и устремлений народа, для которого творит художник».

Хамидулло Юлдашев родился 20 апреля 1948 года в кишлаке Сарай Туракурганского района Наманганской области в семье дехканина.

Синева и глубина родного неба, чистота изумрудной зелени полей, окружавших родной дом, ряды высоких тополей; виноградные лозы, увешанные золотистыми и синими ягодами, жёлтые плоды айвы, пушистые персики на деревьях – всё это окружало будущего художника с детства, одаривая самыми различными впечатлениями.

Как вспоминает Хамидулло-ака, с раннего детства ему хотелось рисовать всё то, что окружало его в повседневности. Это желание и привело его в Ташкент после окончания средней школы - в Республиканское художественное училище им.П.П.Бенькова /ныне Республиканский художественный колледж Академии художеств Узбекистана/, куда он и поступил в 1967 году. Обучение здесь было поставлено на высоком профессиональном уровне. Учащиеся последовательно постигали закономерности построения объёма на плоскости, перспективы, цветовой гармонии. Под руководством опытных педагогов они зарисовывали гипсовые копии известных скульптур и сложные натюрмортные постановки, переходя со временем к изображению человека и к самостоятельным композициям.

По окончании первого курса училища Хамидулло призвали в армию, где он служил в 1968-1970 годы. В часы досуга ему удавалось заниматься своим любимым делом - он рисовал портреты сослуживцев и работал в штабе художником-оформителем.

В 1970 году, завершив воинскую службу, вернулся в Ташкент и продолжил учёбу в художественном училище, став его выпускником в 1973 году по специальности живописец-педагог.

страница: 1 2