С 1973 по 1975 годы, будучи учителем рисования и черчения, преподавал азы изоискусства в школе № 36 Туракурганского района.

В 1973 году женился на Халитовой Саиде, с которой они живут вместе почти сорок лет. У них две дочери, сын и шестеро внуков.

В 1975 году Хамидулло поступает в Ташкентский театрально-художественный институт им.А.Н.Островского /ныне Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода Академии художеств Узбекистана/ на специальность станковая живопись, но проучившись немного, вынужден был бросить учёбу по семейным обстоятельствам.

С 1976 по 1978 годы работал в Наманганском городском спортивно-техническом клубе СТК художником-оформителем.

С 1979 года он трудился в Наманганском областном художественно-производственном комбинате в должности художника-оформителя, а позже художника-монументалиста.

В 1980 году Х.Юлдашев оформляет стену спортзал спорткомплекса в кишлаке Гурумсарай Папского района мозаикой «Спорт», используя в этой работе технику смальтовой мозаики мелкого модуля.

В 1981-82 годах на здании Агропрома (нынешний «Пахта-банк») им выполнено мозаичное панно на тему «Дары природы», а здание «Межколхозсовета» украшает мозаикой «Освоение новых земель».

В 1983 году в Давлатабадском районе города Наманган на стене магазина спортивных товаров было завершено мозаичное панно «Спорт», исполненное в технике смальтовой мозаики.

Здесь Хамидулло-ака солидарен с русским художником Александром Дейнекой, который говорил: «Я люблю спорт… Мне всегда казалось, что спорт облагораживает человека, как всё красивое». Поэтично воспроизведя атмосферу скачек - всадников и лошадей художник показал себя как способный анималист. Стремительность движений велосипедистов справа наполняют эту мозаичную картину динамикой и внутренним напряжением. В Наманганском городском Доме торжеств живописец оформил стену росписью на тему « Музыка», оказывающее на зрителей незабываемое впечатление.

В 1983 году Х.Юлдашев работает над украшением санатория «Пахталиккуль» в городе Наманган. Живописное пространство мозаичного панно «Медицина», украсив собой архитектурный объект, стало неотъемлемой частью этого лечебного учреждения.

В 1984 году художник создаёт мозаичное панно «Счастливое детство» для детского сада в городе Чартак. Создавая это произведение, он имел намерения, с его помощью развить образное мышление детей.

Художник Хамидулло Юлдашев плодотворно работает не только в монументальных жанрах, но и в станковых формах живописи. Изобразительный строй полотен художника очень современен. В нём живо проявляется характер самого живописца, передаётся его мироощущение. Это думы о вечности бытия; о мимолетности, бренности жизни; о народе и его истории, об экологии. Внимательно рассматривая картины Хамидулло Юлдашева, понимаешь, что цвета в них подобраны в соответствии с их темами и образами. Художник никогда не использует цвета и краски беспорядочно. Его картины оставляют у зрителя чувство целостности, как если бы в песне слова и музыка звучали в унисон. Это связано с тем, что в школьные годы у Хамидуллы обнаружился музыкальный слух и он занимался игрой на дутаре. Этот музыкальный дар проявился позднее и в его живописи, которую можно назвать «музыкой для глаз».

Творческая личность - он пытается выразить впечатление от увиденного, прочувствованным ощущением через цвета, краски, тона, полутона. Пожалуй, наиболее точно и образно характеризует подобную живописную манеру французский писатель Эмиль Золя в «Теории экранов», написанную в 1864 году: «Мир в произведении искусства воспринимается нами через человека, через его темперамент, его индивидуальность».

Картина «Гузал» (Красавица), написанная в 2003 году - произведение символического характера. Овал девичьего лица, будучи центром картины, окружён другими полукругами, полуовалами. Продолжают эту тему кругов пять белых и розовых бусин на шее девушки. Взгляд зрителя, таким образом, устремляется в движение по кругу, благодаря чему композиция становится очень динамичной. В натюрморте «Бошкотирма» («Кроссворд»), написанной в 2007 году, художник ставит акцент на выявление материальности, пластичности предметов. Центральное оранжевое пятно, таким образом, как бы обретает звучание отблеска яркого дня. А нож, направленный к центру картины, помогает решить проблему пространства, , т.е. картина олицетворяет замкнутый в с себе мир - мир кроссворда, мир загадок. К композиции картины «Осень» можно употребить термин «сферическое пространство». Художник передаёт здесь целую симфонию красок в изображённых дарах щедрого времени года, которые завихрил в круговерти шальной тёплый осенний ветер. О полотне философско-символического содержания «Вечность», созданном в 2007 году, Хамидулло Юлдашев рассуждает так: «Этим произведением, как и почти во всех своих картинах я желал бы заставить любителей живописи философски мыслить, смотреть на мир вдумчиво, стараться увидеть в нем прекрасное…».